Студия вокала

«Детей надо обучать буквой, цифрой и нотой»
К.Д. Ушинский

Пение - одно из древнейших искусств.

Детский голос - особый исполнительский инструмент, хрупкий и нежный, гибкий и отзывчивый, которому подвластно искреннее и непосредственное выражение самых глубин человеческого чувства. Только этот инструмент невозможно получить готовый. Его нужно вырастить, взлелеять, научить, настроить, воспитать.

Если есть возможность дать ребенку шанс попробовать себя в музыке, то это обязательно стоит делать. Т. А. Жданова (хоровик - дирижер): «Учить пению надо всех! Нет немузыкальных детей, есть дети с «невыявленными музыкальными способностями!».

Пению учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер! Все Нобелевские лауреаты в детстве занимались музыкой, которая не только повышают общий культурный уровень, но и влияет на интеллектуальные способности. Не зря в крупных университетах мира существуют свои хоры, вокальные ансамбли, оркестры, в которых играют, в том числе студенты точных наук. Чтобы привить ребенку интерес к музыке, его нужно с ней знакомить!

Ни один другой предмет не может служить физическому и духовному благополучию ребенка так, как пение:

  • улучшается внимание, память, мышление,
  • воображение, фантазия, дикция, артикуляция;
  • кровь обогащается кислородом,
  • укрепляются мышцы сердца, развиваются легкие;
  • дети меньше болеют простудными заболеваниями;
  • эмоционально раскрепощаются;
  • пение излечивает робость, дисциплинирует;
  • поющие ребята лучше говорят и пишут;
  • быстрее усваивают грамматику;
  • легче осваивают иностранные языки;
  • музыка смягчает нравы, поднимает настроение;
  • дети-вокалисты сочувственны и мягкосердечны;
  • пение активно участвует в формировании эмоций;
  • оказывает воздействие на психику ребенка;
  • обостряя способность к наблюдениям и обобщениям;
  • делая более тонким и восприимчивым его слух;
  • развивает сценический артистизм и свободу.

При разучивании и исполнении произведений закладывается фундамент музыкальной культуры детей; пение воспитывает ощущение формы, красоты и гармонии.

Организация и содержание занятий

Занятия вокалом в нашем центре проходят 2 раза в неделю по 45 минут. В течение года ребята разучивают около 30 вокальных произведений - это народная музыка и классическая, лирическая и танцевальная, печальная и радостная, игровая и серьезная, сложная и простая. Дети исполняют песни на разных языках. Свое пение вокалисты сопровождают игрой на музыкальных инструментах - колокольчики, бубны, треугольники, деревянные ложки, барабаны, маракасы, бубенчики.

На каждом уроке мы занимаемся дыхательной и артикуляционной гимнастиками. Работаем над дикцией. За год вокалисты осваивают около 35 скороговорок, 45 распевок. Знакомятся с такими музыкальными понятия как: темп, унисон, мажор, минор, динамические оттенки, аккомпанемент, кантилена, штрихи, пауза, припев, куплет, солист, дуэт, трио, квартет, крещендо, диминуэндо...

На уроках царит по-настоящему музыкальная атмосфера, поддерживается радость от соприкосновения с Прекрасным. В мир музыки дети вводятся их естественным путём, не отрываясь от привычной детской жизни, в них поддерживается игровое настроение, пробуждающее их воображение, связывающее сказку, фантазию с музыкой.

ва раза в год (декабрь и май) у нас проходят отчетные концерты и открытые уроки для родителей детей. Гости-слушатели знакомятся с обстановкой и атмосферой занятия, видят степень участия и заинтересованности в нём своего ребёнка, глубже проникают и осознают важность происходящего обучения.

Наша галерея

© 2009 Академия Нескучных Наук. Все права защищены. Разработано в Web-Trust Web-Trust.